Общинная доктрина как основа государства

Данное размышление рассматривает возможности создания справедливого общества во вновь образованном государстве ориентировано прежде всего на Новороссию. Так же оно может принести пользу тем, кому не безразлична судьба своей страны и своего народа.
Искренне надеемся, что борьба Новороссии, за свою независимость, завершится ее победой. Надеемся, не сидя в креслах у телевизора, но помогая по мере сил в деле достижения этой победы, важной для всего сознательного, русского мира.
Но так же мы понимаем, что после победы, которую считаем неизбежной, молодое государство Новороссия, столкнется не только с закономерными трудностями возвращения от войны к мирной жизни, но помимо этого с трудностями характерными для всякого, вновь образованного государства.
Восстановление и создание инфраструктуры, создание эффективной экономики и финансовой системы, возвращение населения к мирному труду, обеспечение достойных условий жизни для народа добывшего победу ценой крови, страданий и лишений, создание легитимной вертикали власти, борьба с вооруженной преступностью. Вот, далеко не полный, перечень вопросов, многие из которых придется решать не только эффективно, но и в сжатые сроки.
Но главное это создание справедливых общественных институтов, формирование нового, справедливого общества, выбор государственного устройства, отвечающего ожиданиям и надеждам всех слоев общества. Рабочий и домохозяйка, предприниматель и чиновник, педагог и инженер. Каждый из них рассчитывает на справедливость и уважение со стороны государства, по отношению к себе и своим близким. Поэтому важность выбора государственного устройства можно считать решающей.
Если рассматривать существующие и существовавшие государственные устройства, то из них можно выделить два наиболее активных. Социализм как путь к коммунизму и демократия, она же капитализм,высшей ступенью развития которого является империализм.

Социализм.
У многих свежи еще в памяти годы социализма в Советском союзе. Была создана мощная держава основанная на уважении труда каждого человека. Бесплатные медицина и образование, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, низкий уровень преступности, отсутствие безработицы, не коммерческое советское искусство достигшее, даже по мнению идеологических противников, немалых высот.
Война срывает маски со всего существующего являя миру его истинную сущность и у советских людей она проявилась в лучших его качествах. Подвиг советского народа в годы Великой отечественной войны воистину бессмертен. Во второй мировой войне участвовало 70% жителей земли, против Германии и ее союзников участвовало 44 государства, но главный вклад в дело победы внес именно Советский Союз, уничтоживший более 70% соединений Германии и более 60% соединений ее союзников. Социалистическое строительство так же доказало свою жизнеспособность. Всего за десять лет, перед войной, была создана мощная промышленная индустрия. Было построено 8600 заводов. Тяжелейшим трудом рабочих, крестьян и интеллигенции был создан оборонный щит страны.Являясь самой пострадавшей страной во второй мировой войне, потеряв, по различным данным, около 27 миллионов населения, Советский Союз, не прибегая к посторонней помощи, в считанные годы поднял страну из руин и помог восстановлению стран социалистического лагеря. Был первой в мире страной отменившей после войны продуктовые карточки.И по сей день достижения советской экономики ставят в тупик современных, профессиональных экономистов. Тем не менеедаже в Советском союзе не обошлось без недостатков. Слаборазвитый сектор гражданской экономики, тотальный товарный дефицит и низкое развитие гражданской промышленности, жесткий контроль внутреннего рынка потребления при отсутствии предпринимательства, железный занавес воздвигнутый мировым капиталом, ненавидящим все до чего он не может дотянуться. Восьмидесятые годы были временем рассвета этого социалистического государства, которое мы потеряли в результате предательства первого и последнего президента СССР и первого президента России.
Бесспорно, именно СССР сумел использовать многие положительные стороны социализма, но СССР, все же, не является исчерпывающим показателем социализма как такового.
История знает и другие примеры социалистического строительства. Попытки создания социалистического общества продолжались на протяжении всей истории человечества. Большая часть их была подавлена или монархическими или аристократическими или капиталистическими кругами. Если кому то удавалось осуществить революционные перевороты попытки создания социализма либо терпели крах, либо социализм принимал формы противоречащие здравому смыслу.
Великая французская революция, являлась, по марксистко-ленинской теории, буржуазной. По мнению же европейских мыслителей она былана родной, поскольку именно простой народ явился ее инициатором. В любом случае, французская революция уничтожила себя изнутри, по сути вылившись в кровавое побоище. Именем революции казнили и просто убивали на улицах даже женщин и детей от семи лет. Уровень кровавой революционной вакханалии во Франции во многом характеризует исторический курьез.
Знаменитый Маркиз де Сад, автор садистского, порнографического произведения «Жюстина» не блиставший богоугодным поведением, создавший научное обоснование человеческой жесткости, получившей от его фамилии термин «садизм» был изгнан из рядов революционеров за гуманное отношение к врагам революции. Внутренние распри, закономерные при каждом перестроении государства, нивелировали цели французской революции. Количество заговоров и попыток переворотов не поддавалось исчислению, счет погибших шел на десятки тысяч но, жертвы оказались напрасными. Франция как народное государство не состоялось.
Но если мнения мыслителей о целях французской революции расходятся, то цели Баварской социалистической революции 1918 года в Германии не оставляют сомнений. Еще одна из попыток построить социализм окончилась провалом. Хотя сама революция свершилась бескровно, она имела те же негативные признаки, что и французская. В результате многочисленных внутриполитических и внешнеполитических комбинаций к власти пришел Адольф Гитлер считавший себя социалистом. Помимо мировой войны унесшей десятки миллионов жизней, в том числе этнических немцев, Гитлер «осчастливил» немецкий народ созданием, еще до войны,первого в Германии концлагеря Дахау через который прошли три с половиной миллиона немцев. 500 000 из них не вернулись.
Ограничившись этими примерами можно прийти к выводу, что создание социализма подобного СССР является сложнейшей задачей, зависящей от множества как внутренних, так и внешних факторов. В России создание социализма стало осуществимым не только благодаря духовности русского человека и его соборного начала имеющего схожие черты с социализмом, но и во многом благодаря незаурядным качествам лидеров революции Ленина и Сталина. Во всех остальных случаях попытки построить социализм вели к провалу и оказались неосуществимыми. Нынешние социалистические государства Китай, Куба, Северная Корея состоялись лишь благодаря поддержке СССР.
Если Китай трансформировался в, условно говоря, рыночный социализм с ярко выраженной экономической экспансией, Куба до сих пор не решила проблему бедности, то в Северной Корее социализм принимает порой немыслимые формы, которые могут рассматриваться как противоречащие здравому смыслу.
Даже на основании данных исторических примеров можно предположить, что для Новороссии, как для молодой страны, с еще не сложившимися государственными институтами, властными и экономическими структурами, социализм слишком утопичен и непредсказуем. Помимо этого социалистический путь развития неизбежно встретит сопротивление предпринимательских слоев населения и выльется в аналог советского «кулацкого» террора, что приведет к необходимости государства действовать с позиции силы. Это неизбежно приведет к расколу в обществе и новым жертвам среди граждан. К тому же сам социализм, в любом периоде своего становления, может вылиться в самые неожиданные формы и привести к полному тоталитаризму.

Капитализм
Капитализм преподносит себя как свободный, саморегулирующийся рынок, чутко реагирующий на потребности каждого гражданина.
Парадным фасадом этого «свободного» рынка является демократия. Главной ценностью демократии провозглашены гуманизм и человеческая жизнь. Человеческая жизнь ставится выше чем честь, совесть и духовность, что в православном мире является отвратительным и чуждым. -Жизнь родине, честь никому! — гласит русская пословица. Индивидуализм каждой отдельной личности, доходящий до эгоцентризма, так же ставится во главу демократических ценностей. Но все эти, пафоснопровозглашаемые ценности, в реальной капиталистической действительности, не имеют никакого значения. По мнению большинства людей, которым довелось жить при социализме, или ином государственном строе, капитализм является преступным строем по своей сути, созданным для эксплуатации богатыми труда бедных. Здесь трудно с этим не согласиться.
Войны, грабежи, убийства, насилие, рабство, колонизации и контрибуции — все это напялило на себя цивилизованный вид, припудрилось респектабельностью и пустилось в пространные рассуждения о рыночных отношениях, гуманистических тенденциях, уникальности каждой личности и ценности человеческой жизни. Имя сего ряженого явления — капитализм. Капитализм заменил захватнические войны демократией, рынком и бизнесом. «Ничего личного только бизнес» гласит знаменитое изречение, оправдывающее любую подлость. Сверхприбыль — вот единственный смысл существования капитализма, то единственное ради чего он существует и ради чего готов на все.
Весьма характерным показателем жажды неуемной наживы является разграбление крестоносцами Константинополя. Собранные в крестовый поход на сарацин «за гроб Господень» крестоносцы предательски разорили и разграбили Византию, не ожидавшую подобного вероломства от «братьев по вере». Позднее «братья христиане» в течении 50-ти лет, сплошным потоком вывозили из Константинополя золото, священные реликвии и произведения искусства. Знаменитая имперская Квадрига, по сей день стоящая на фасаде собора святого Марка в Венеции, была вывезена из Константинополя во время грабежа крестоносцами, что впрочем нисколько не смущает просвещенных, демократичных и гуманных европейцев. Но еще больше бесценных христианских реликвий было переплавлено на монеты или выброшено. До сих пор сокровищами Византии буквально набиты музеи Европы, но это лишь незначительная их часть. Не соблюдением божьих заповедей и усердным трудом, а именно разграблением православной Византии был обеспечен бурный рост европейских городов, развитие науки и искусства. В результате спекуляций константинопольскими реликвиями образовались первые крупные, европейские капиталы и банковские системы. Вот что пишет об этом периоде историк Византии архимандрит Тихон (Шевкунов):
«Именно несметными богатствами Константинополя был выкормлен монстр ростовщической банковской системы современного мира. Этот небольшой теперь город в Италии – Венеция – был Нью-Йорком XIII века. Здесь тогда вершились финансовые судьбы народов. Поначалу большая часть награбленного спешно свозилась морским путем в Венецию и Ломбардию (тогда отсюда и пошло слово «ломбард»). Как грибы после дождя стали появляться первые европейские банки. Менее пронырливые, чем тогдашние венецианцы, – немцы, голландцы и англичане подключились чуть позже; ими на хлынувшие в Европу византийские деньги и сокровища начал создаваться тот самый знаменитый капитализм с его неуемной жаждой наживы, которая, по сути, является генетическим продолжением азарта военного грабежа».
Так Византия, являясь колыбелью просвещения, классического университетского образования, юстиции, дипломатии, экономики, создательница бесценных шедевров искусства и архитектуры, давшая Руси православие стала жертвой капитала. Исчерпывающую характеристику капитализму дал Маркс в своем фундаментальном философском произведении » Капитал»
— Обеспечьте капиталу 10% прибыли и, капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% не такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хоты под страхом виселицы.»
В действительности, цепочка преступлений совершенных капиталом и во имя капитала огромна и продолжает расти, несмотря на открытые протесты даже в западном обществе. Вот не полный список преступлений капитала перед человечеством. Это только погибшие, без учета сотен миллионов голодающих, беженцев, бездомных и арестантов:
1492-1890: уничтожение коренного населения американских континентов — 100.000.000 человек
1500-1870: жертвы трансатлантической работорговли — 20.000.000 чел.
1791-1803: попытка подавления Францией восстания рабов на Гаити — 150.000 чел.
1800-1900: геноцид Индии британским колониализмом — 32.500.000 чел.
1830-1847: французская оккупация Алжира — 300.000 чел.
1839-1949: принудительная наркотизация Китая — 100.000.000 чел.
1845-1849: Ирландский голодомор — 1.000.000 чел.
1871: расстрел Парижской коммуны — 30.000 чел.
1882-1964: линчевание негров в США — 3.500 чел. и белых 1300 чел
1885-1908: геноцид конголезского населения — 10.000.000 чел.
1898-1913: оккупация США Филиппин — 250.000 чел.
1899-1902: британские концлагеря в Южной Африке — 28.000 чел.
1900-1940: потогонная эксплуатация Францией народов Экваториальной Африки — 800.000 чел.
1904-1907: уничтожение Германией коренных народов Намибии — 65.000 чел.
1914-1918: передел рынков в Первой мировой войне — 10.000.000 чел.
1917-1920: белогвардейские еврейские погромы в России — 100.000 чел.
1922-1943: интервенция итальянского фашизма в Африке — 600.000 чел.
1929-1939: голодомор в США — 5.000.000 (цифра поставлена под сомнение, но думаю, что здравомыслящий человек сам факт смертности от голода и сопутствующих причин во время Великой депрессии отрицать не будет.
1931-1944: диктатура Эрнандеса Мартинеса в Сальвадоре — 40.000 чел.
1931-1945: экспансия японского милитаризма в Восточной Азии — 10.000.000 чел.
1936-1939: фашистский террор в Испании — 200.000 чел.
1939-1945: нацистские зверства Второй мировой войны — 30.000.000 чел.
1942-1945: англо-американские ковровые бомбардировки немецких городов — 700.000 чел.
1943: Бенгальский голодомор — 4.000.000 чел.
1945: атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — 300.000 чел.
1947: гоминьдановская бойня на Тайване — 30.000 чел.
1947: подавление антиколониального восстания на Мадагаскаре — 80.000 чел.
1952-1960: подавление Британией восстания Мау-Мау против отъема земли — 50.000 чел.
1954-1962: война за независимость Алжира — 1.000.000 чел.
1954-1996: военная хунта в Гватемале — 200.000 чел.
1957-1986: диктатура семейства Дювалье на Гаити — 50.000 чел.
1963-1975: агрессия США во Вьетнаме — 3.400.000 чел.
1965-1966: избиение коммунистов в Индонезии — 1.000.000 чел.
1968: резня Тлателолько в Мехико — 400 чел.
1969-1975: американские бомбардировки Лаоса и Камбоджи — 700.000 чел.
1972-1990: диверсионная деятельность «контрас» в Никарагуа — 80.000 чел.
1973-1990: диктатура Пиночета в Чили — 3.200 чел.
1974-1992: гражданская война в Анголе — 500.000 чел.
1975-1998: резня в Восточном Тиморе — 200.000 чел.
1975-1990: гражданская война в Мозамбике — 1.000.000 чел.
1976-1982: «Грязная война» в Аргентине — 40.000 чел.
1977-1992: военно-гражданская хунта в Сальвадоре — 87.000 чел.
1980: резня в Кванджу — 2.000 чел.
1984: Бхопальская катастрофа — 18.000 чел.
1989: вторжение США в Панаму — 3.000 чел.
1991-2003: эмбарго ООН против Ирака — 1.000.000 чел (из них 500.000 — дети до 12 лет)
1992-1995: уничтожение Югославии агрессивным блоком НАТО — 2.000 чел.
1994: геноцид в Руанде — 1.030.000 чел.
1995-доселе: массовое доведение до самоубийства фермеров в Индии — 255.000 чел.
1997 и до сих пор: вторая гражданская война в Конго — 6.000.000 чел.
2001 и до сих пор: оккупация Афганистана агрессивным блоком НАТО — 30.000 чел.
2003 и до сих пор: интервенция США в Ираке — 1.200.000 чел.
Данный список далеко не исчерпывающий. В нем не указаны множество войн в истории человечества, преступления отдельных государств против своих же граждан, крестовые походы «за веру» и многое другое имеющее собой только одну цель — наживу.
В последствии капитализм трансформировался в империализм и выросшие на награбленном, транснациональные финансовые корпорации продолжали грабить мир экономическими методами, а там где это не удавалось развязывали войны, уносившие миллионы жизней. Не случайно на Нюрнбергском процессе советская сторона настаивала на включении в список военных преступников глав концерна «Крупп» как разжигателей второй мировой войны. Так же не безынтересно восклицание Геринга
«А почему мы, немцы, одни на скамье подсудимых? Ведь это ваши правительства, господа судьи англичанин Лоренс и француз Де Вабр, развязали нам руки в Мюнхене»
На данном историческом этапе народ Новороссии борется за свое существование и независимость именно с империализмом, в лице западных правительств и дрессированной ими киевской олигархии спонсирующей профашистские шайки. Разумеется, с точки зрения зарождающегося государства, немыслимо бороться с империализмом, ради того чтобы потом своими руками создавать капитализм в собственной стране. В этом случае освободительная война скатится в банальный передел сфер влияния. Создание государства на основе крупного частного капитала видится для Новороссии невозможным, поскольку народ, проливающий сейчас кровь за свободу, будет обманут.Даже если Новороссия сама изберет капиталистический путь развития она никогда не будет равной среди равных, но будет уничтожена империализмом, поскольку славяне имеют свой, уникальный культурный код, что вызывает к ним патологическую ненависть в католическом мире.

В виду того что рассмотренные выше государственные устройства малоперспективны для вновь формирующегося государства, возможно стоит рассмотреть альтернативные пути развития. И здесь имеет смысл обратить внимание на общинную идею построения общества.
Общинный строй не столь распространен в современном мире, тем не менее, он имеет исторически положительные примеры.

Что есть община.
Безусловно, в сегодняшнем, современном обществе, главной ячейкой общества и основой основ является семья. Семья рассчитывает на гарантии достойного существования и безопасности со стороны государства и его общественных институтов и закономерно ожидает от него всестороннюю поддержку. Государство накормит, государство рассудит, государство поможет, государство защитит! — вот суть современного взгляда на идеальное государство. Но что делать, если государство не в состоянии оказать должную поддержку? Например, по причине войны, экономического кризиса, стихийного бедствия, техногенной катастрофы или попросту из-за особенностей государственного видения проблемы семьи? Что если проблемы отдельно взятой семьи выходят за рамки компетенции общественных и социальных институтов? Например, сын или дочь связались с дурной компанией, кто то из близких начал злоупотреблять алкоголем или наркотиками. Кто то попросту, мелочно, «по-соседски» отравляет вам жизнь, при этомне преступая грань закона. Будет ли возможность, даже у самого справедливого государства, заниматься каждой семьей или человеком в отдельности, когда счет семей и людей в государстве идет на миллионы? Маловероятно. Государство всегда имеет ряд текущих проблем государственного же масштаба и при всем желании не сможет заниматься каждым человеком или семьей в отдельности, а общественные и социальные институты всегда ограничены рамками своей компетенции. Таким образом, даже в идеально справедливом государстве, семья или отдельный человек, по объективным или субъективным причинам,могут в любой момент не найти поддержку со стороны государства и остаться в одиночестве перед своими проблемами. Так кто или что способно помочь, если государство это сделать не в состоянии? Это может осуществитьобщина. Община в которую семья входит и частью которой является. Существует множество примеров успешного существования общин на Руси и у других народов. Тейпы на Кавказе, кагалы в Израиле, общины в Армении, Азербайджане, Германии и многих других странах. Общины на семейной и родовой основе, на этнической, на территориальной, на профессиональной, на религиозной.Сицилийская мафия называющая себя семьей, по сути является общиной построенной по этническому, клановому и профессиональному принципу. Общины зародились естественным путем как необходимость коллективного труда и коллективной защиты от внешних врагов. На Руси первые общины строились по родовому принципу. Когда шло освоение новых земель и как следствие разброс населения по новым территориям, общины стали строиться по территориальности, так называемые «соседские»общины. В состав таких общин входили семьи из разных родов. Со временем общины объединились в племена, а племена в союзы племен. Центрами их жизнедеятельности становились «укрепленные грады», которые развились в первые русские города.К началу монголо-татарского нашествия Русь насчитывала уже около трехсот городов.
Что дает община семье и отдельному человеку.
Человек, являющийся частью общины, гораздо более защищен и адаптирован к жизни, чем человек вне общины. Человек вне общины одиночка. Он в одиночку устраивает свою жизнь, в одиночку защищает себя и семью, в одиночку решает проблемы. Вполне понятно что в одиночку все вышеперечисленное дается крайне сложно ибо одиночка не защищен ни от проблем ни от несправедливости. Один в поле не воин.
Другое дело человек в общине. Все проблемы община решает сообща, сообща ведется хозяйство, сообща решаются интересы каждого представителя общины, сообща члены общины защищаются от внешних негативных факторов. Поступить несправедливо с человеком из общины гораздо сложнее ибо отвечать придется перед всей общиной, следовательно человек в общине более защищен чем одиночка.

Что дает община государству.
Община может сама создавать и улучшать инфраструктуру по своей территориальности, поскольку она в этом естественно заинтересована, тем самым облегчив данную задачу государству, следить за порядком и законностью действий своих членов,снижая нагрузку на судебную и правоохранительную системы, бороться с угрозами и преступностью, защищая своих членов, создавать в рамках своей общины достойные условия существования, заботиться о финансовом благосостоянии каждого члена общины, экономически взаимодействовать с государством и другими общинами, осуществлять надзор за экономической и культурной сферами, воспитанием будущих поколений в русских, православных традициях. Каждый член общины, помимо ответственности перед государством и перед законом, будет нести ответственность перед своей общиной и другими общинами, если поступит несправедливо с представителем другой общины. Такая ответственность будет способствовать серьезному снижению уголовной преступности и станет серьезной помощью государству по данной проблеме. Взаимодействие в общине и между общинами позволит создать самоорганизующийся народ не требующий серьезного надзора и частого вмешательства со стороны государства и правительства. Так же государству будет гораздо легче наладить взаимодействие с общиной, нежели тратить силы на поиск взаимодействия с каждым человеком в отдельности.
Осуществляя все вышеперечисленное община будет серьезной помощью государству, облегчив ему решение многих экономических, политических, культурных и социальных задач и позволив сосредоточится на решении действительно глобальных задач в крупном государственном масштабе.
Непосредственно для Новоросии общины можно рассматривать как жизненно необходимые. Потребуется время для возвращения людей от войны к мирному труду и осознанию главенства закона над вооруженной силой. Будет немалое количество подразделений, групп и других сообществ, крепко спаянных фронтовой дружбой и совместной борьбой за независимость. Чтобы избежать скатывание этих групп в маргинализм и бандитизм, необходимо создать из них первые общины, и тем самым адаптировать к реалиям мирной жизни. Вернуть от военной горячки к мирному созиданию, заставить осознать, что наступил мир и проблемы теперь решаются не оружием, но законом. Тем самым данные группы будут с первых мирных дней не группой риска, непредсказуемой для общества, но серьезной помощью стране в поддержании порядка и создании справедливого государства. Того самого, за которое они боролись, не жалея сил и жизней.


Поддержите проект