Выставка детской порнографии

В отечественной культурной сфере последнее время происходит какой-то кромешный ад и угар. Не успевает затихнуть один скандал, как тут же разгорается другой. Иногда они даже накладываются друг на друга. Однако кумулятивного эффекта не случается по причине практически полной инертности широких масс. Но устроителям этих идеологических диверсий широкие массы и не нужны – им нужна целевая аудитория, которой они потихоньку манипулируют, проводя через всё новые окна Овертона. Очередным таким более чем сомнительным мероприятием стала выставка детской порнографии в самом центре Москвы.

В ближайшее время, уже 8 декабря, в Центре фотографии имени братьев Люмьер, что на Болотной набережной, откроется выставка «Без стеснения 2.0» скандально известного фотографа Джока Стерджеса, прославившегося съёмкой семей нудистов. «Два-ноль» в названии мероприятия появилось совсем не случайно — дело в том, что год назад эта выставка уже начинала свою деятельность, но была в скором времени закрыта. За закрытие выставки спасибо нужно сказать организации «Офицеры России», блокировавшей вход в здание. Тогда организаторы не на шутку струхнули и решили лавочку прикрыть, как бы чего не вышло. Но в этот раз, похоже, будет иначе.

Организаторы настроились всерьёз и обложились документами, в том числе из Следственного комитета, на протяжении года обрабатывавшем многочисленные заявления от возмущенных граждан. К слову, недовольство людей куратор Центра Люмьер назвала «абсолютно нездоровой ситуацией». Видимо, в её мире то, что под видом искусства людям подсовывают детскую обнаженку, снятую престарелым педофилом — это абсолютно здоровая ситуация. Отдельные «ценители» так же высказались в защиту выставки, отнеся её к категории «искусство не для всех». Такая отмазка очень популярна в творческих кругах и является вариацией на тему «я художник, я так вижу». Но, позвольте, если это не для всех, то зачем устраивать открытую выставку? Раз уж на прямую законодательство не нарушается и вы не хотите смущать людей — сделайте закрытый показ, для таких же больных людей. Нет, обязательно нужно свои пороки на показ выставлять, да ещё и нагло называя это искусством.

Вся эта ситуация, не только с данной конкретной выставкой, а с «искусством не для всех» в целом, является поводом для серьёзных размышлений. Очевидно, что самостоятельно излечиться, приобрести здоровое видение и заняться общественно полезным делом такие «творцы» и сочувствующие им не способны. Но и оставлять всё как есть, пуская ситуацию на самотёк, тоже не выход, ибо кончиться всё это может очень плохо. Остаётся два варианта:  общественное участие и государственное регулирование. И здесь очень живо встаёт главная и единственная задача подобных выставок — стравливание государства и общества. С одной стороны, они провоцируют людей на агрессивные действия, нарушающие законодательство, с другой — вопят о притеснениях и «полицейском государстве».

Выходом из ситуации может стать только совместные усилия государства и общества, направленные на вытеснение подобных вредителей за пределы своей информационной среды. Государство в этом плане может ввести тотальную цензуру, что является не просто нормой, а жизненной необходимостью, при условии, что государство хочет осознанно жить и развиваться. Общество же может планомерное заниматься самоорганизацией с прицелом на естественную структуризацию, дабы не только совместными усилиями пресекать идеологические диверсии, но и сделать не эффективным сам принцип их действия, обзаведясь собственной прочной и стройной идеологией.


Поддержите проект